Первоначальное значение зачастую оказывается противоположным по смыслу тому, что ныне используется под его именем.
«Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас вступить в управление государством.. Но мы [...] требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, т. е. к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту».
В. И.Ленин, «Удержат ли большевики государственную власть?» (1917)
Плакат
Взято здесь: http://www.plakaty.ru/posters?sort=year&cid=4&thumbs=1&part=1925&id=1185
Не способны сейчас же вступить, но могут научиться. Так и Сунь Ятсен думал.
Причём я ещё понимаю, когда случай и правда сложный - как в ситуации с "Из всех искусств для нас важнейшим...".
Но бывает и просто дичь.
С одной стороны, Ленин стараниями Сталина превратился в своего рода Канон, Завет.
Потом, конечно, снижение общего уровня подготовки в партии привело к тому, что умение цитировать стало цениться.
Потом это проникло в далёкие от политики области (даже в монографии по кролиководству можно найти цитатку из "Материализма и эмпириокритицизма"...)
Наконец, т.н. интеллигенция, усвоив определённое отношение к предмету, куражилась над цитатами совершенно осознанно, но сначала - "в стол" и "в компанию", а потом - "на рынок".
Когда это в 80-е соединилось с процессами, описанными в первых пунктах, случилось так, что фактический Ленин оказался герметическим знанием для избранных, хотя везде кричали о его заветах и пути.
Теперь приходится много открывать для себя заново и поправлять, разоблачать, напоминать...